Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 12:31

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Вопросы по программе Дом-3D » Часто задаваемые вопросы » Проблемы при работе программы Дом-3D
Проблемы при работе программы Дом-3D
dom3dДата: Понедельник, 17.09.2012, 17:23 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Vit)
размер кирпича получается больше, чем этаже текстура смотрится на стене

Добрый день.
Спасибо Вам за вопрос.

При создании стены, по умолчанию для расчета коэффициентов применяется длина 1000.
Это значит, что на стену длиной 6 метров, текстура натянется 6 раз.
А при создании колонны такой коэффициент не применяется.
Поэтому мы видим на картинке, что кирпичи колонны крупнее.

Чтобы правильно масштабировать кирпичи на 2-х разных поверхностях и применяется коэффициент.
Если применить одинаковый коэффициент для деталей разного размера, то кирпичи будут на них одинаковые
Выбираем пункт меню Преобразовать->Тело->Текстура прямоугольная
Указываем поверхность колонны и вводим коэффициент =1000
и видим на картинке результат


При работе с текстурой бывает нужно и сдвинуть картинку или повернуть текстуру.
Тогда можно использовать диалог Редактирование текстуры, который вызывается кнопкой Свойства текстуры
 
VitДата: Четверг, 27.09.2012, 20:05 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер. Неполучаеться создать новый слой и в нем прорисовать цоколь. Задаю величину Z минус 450, а стена цоколя на том же уровне, что и весь дом. Сложно работать в программе без каких либо навыков в 3D моделировании.
 
dom3dДата: Четверг, 27.09.2012, 22:13 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Vit)
Задаю величину Z минус 450, а стена цоколя на том же уровне, что и весь дом.

Спасибо за вопрос.
Я не знаю, где Вы задаете
Поэтому расскажу сначала.
Создаете новый этаж - Цоколь. Смотрите картинку

И в нем нужно установить параметы.
Z уровень - это нижний уровень стены и пола.
А Высота это верхний уровень потока этажа.
А когда Вы начинаете строить стену, то нужно установить нужную высоту стены.
 
VitДата: Пятница, 28.09.2012, 23:43 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброй ночи. Есть ли возможность изменить размеры дома на эскизе. В окне редактирования этажа пытаюсь изменить размеры, а программа выдает - невозможно перестроить эскиз.
 
dom3dДата: Суббота, 29.09.2012, 08:55 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день.
К сожалению, эскиз не может перестроить все размеры, которые пользователь задает.
Потому, что пользователь может задавать противоречивые размеры.
Кроме того в программе Дом-3D размер меняется в одну сторону.

И самое главное. Размеры стен (длина) были добавлены совсем недавно и еще не все хорошо работает. Бывают ошибки в программе.
 
ArgonecДата: Среда, 10.10.2012, 00:56 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите пожалуйста, как правильно создавать плоскости (горизонтальные и вертикальные), чтобы потом натянуть текстуры. И ещё интересует вопрос как правильнее создавать 2 этажный коттедж, поднимать стены разом на 5600 или делать 2этажа и сводить их потом вместе.
А лучше всего, если не трудно, объясните в 2х словах как правильно создать 2 этажный коттедж с 4х скатной крышей, и как сохранить потом изображения. Заранее благодарю всех откликнувшихся.


Сообщение отредактировал Argonec - Среда, 10.10.2012, 01:35
 
dom3dДата: Среда, 10.10.2012, 14:54 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Как правильно создавать плоскости.
Для этого нужно сделать непрерывный контур на плоскости XY, используя модуль 2D моделирования. Преобразовать контур в эскиз. И потом, используя кнопку Профиль из эскиза создать нужную вам плоскость. Это будет как панель определенной толщины.
После этого уже можно эту панель поставить на место. Двигая ее и поворачивая.
Хотя можно и эскиз поставить на место и после этого можно создатель тело. Так удобнее можно редактировать эскиз.

Как правильнее создавать 2 этажный коттедж
Удобнее стены создавать для каждого этажа отдельно.
Для этого в диалоге Редактирование этажа есть переключатель активного этажа и кнопка создания нового этажа.
Методически этаж - это часть проекта со своими слоями, материалами и параметрами.
Этаж можно делать видимым и невидимым в диалоге управления слоями.

На сайте есть небольшой урок моделирования самого простого дома.

Задавайте еще пожалуйста вопросы.
Тема очень сложная и я полагаю, что нужно было еще очень много написать.
Но я надеюсь, что пользователи попробуют сами разобраться.
 
ArgonecДата: Среда, 10.10.2012, 17:11 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо попробую)) Вопросов действительно много у меня)), но начал более менее доходить интуитивно, благо программа позволяет)))) Внешний вид уже сделал, просто подняв стены (нужно было просто эскизик с текстурой камня) Но Понравилось, буду учиться. Очень инересно, затянуло, до 4 утра сидел))). Вопросик: как сделать лестницу, витую или углом. И ещё вопросик, можно ли, чтобы делать разные обои в комнатах коттеджа, (разные поверхности для текстур) создавать комнаты, а потом их как-то стыковать, собирая коттедж блоками из помещений. И как сделать проём под лестничный марш или для технологических целей не в стене а в перекрытии. Булёвским вычитанием? Надо ли для этого делать специальную плоскость? И как изменить кратность для текстур? Если на какие свои вопросы ответ найду сам, то напишу))) до 4 утра опять придётся посидеть)))

Добавлено (10.10.2012, 17:11)
---------------------------------------------
С текстурами разобрался вроде (кнопочка свойства текстуры ) но возник ещё вопрос. копирую например пол (объёмная фигура 8000*8000*50), диалоги активны копи/паст но при нажатии "вставить" ничего не происходит. Вопрос, как копировать модели.

Сообщение отредактировал Argonec - Среда, 10.10.2012, 16:48
 
dom3dДата: Среда, 10.10.2012, 21:52 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Argonec)
Вопрос, как копировать модели.

К сожалению кнопка Copy и Paste не работает для всех объектов нормально. Забыл ее отключить.

Для копирования объектов есть несколько способов.
1. Специальная кнопка в инструментальной панели Линейный масив или Массив круговой .

2. При перемещении объекта, если в момент выбора объекта держать клавишу Ctrl, то на старом месте объекта создается копия.
 
ArgonecДата: Четверг, 11.10.2012, 16:32 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спс, Проём в перекрытии сделал выдавливанием новой плоскости из эскиза с заменой того, что по умолчанию создаётся. Незнаю правильный ли путь выбрал. булёвское вычитание тоже работает), про Ctrl очень помогло)). Этажами тоже намного удобнее создавать, только окна ошибки выдают и встают не туда, но это наверное я что-то перемудрил. Буду пробовать разными путями. А так программка просто супер. Ещё бы юзергид по всем кнопочкам) а то пред каждой кнопочкой сохраняться приходиться, чтоб если что вернуть всё назад). Если все ньюансыу знать, думаю оченьудобная и функциональная программка получилась))) ээх мануал бывсё-таки какой тока... =)

Добавлено (11.10.2012, 16:32)
---------------------------------------------
Ещё один вопрос) как сделать окно на стыке 2 этажей? И чёт никак не могу разобраться с плиткой, она всёвремя ниже получается. Так же интересно как сделать обои в разных комнатах разными, если у них наружная стена "общая" и текстура ложится сразу на 2 комнаты?

 
VitДата: Пятница, 12.10.2012, 18:41 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер Александр. Не могу понять иерархию в слоях. В списке слоев одно указано, а еще есть в меню выбор рабочего слоя - что это? Как создать новые слои, чтобы они были независимы друг от друга и элементы в каждом не выделялись все одновременно в каждом слое.
 
dom3dДата: Пятница, 12.10.2012, 21:23 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер Виталий.
Иерархии слоев нет. Все слои равноценны. Но рабочий слой всегда только один. Именно на нем создаются новые объекты. По умолчанию в документе есть несколько слоев, в том числе и слой tmp, который является рабочим.

В документе есть части. В части есть слои. Что создает некоторую путаницу в головах пользователей. Потому что, для удобства в диалоге состояния слоев показываются части.
Если Вы импортируете стол из другого файла, то он вставиться в документ в виде части. И управлять видимостью стола можно включая или выключая часть.

Когда Вы делаете стены на этаже, то они размещаются на рабочем этаже. Этаж это тоже часть документа со всеми атрибутами.
И вставляя окна и двери в стены, программа размещает их в соответствующую часть(этаж), где расположена стена. В этом же этаже находится и полы и потолок.
 
ArgonecДата: Суббота, 13.10.2012, 14:25 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, подскажите не могу сам разобраться, как добавить свой материал/текстуру в библиотеку чтобы он не терялся потом при перемещении папок?
 
dom3dДата: Суббота, 13.10.2012, 15:26 | Сообщение # 59
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Argonec)
как добавить свой материал/текстуру в библиотеку

Спасибо за хороший вопрос.

Для работы с материалом нужно открыть Редактор материалов с помощью кнопки в боковой 3D инструментальной панели.
Материал, который создает пользователь сохраняется только в файле.

Для того, чтобы его можно было использовать в других проектах есть кнопка Export.
Материал сохраняется в виде файла с расширением .mtl
При необходимости применить этот материал в другом проекте (файле) нужно создать новый материал, указать на него (выбрать его) - сфера увеличится и нажать кнопку Import. После выбора файла свойства материала (кроме текстуры) будут установлены в указанный материал.

К сожалению, в библиотеке материалом отображаются только материалы по умолчанию зашитые в программу.Поэтому в плане у меня стоит доработка Редактора материалов
Модуль работы с материалом еще нужно улучшить для того, чтобы пользователь мог добавлять свои материалы в библиотеку и легко их использовать в других проектах.

---------------------
С текстурой проще. Текстуры отображаются в списке те, которые есть в папках с текстурами.
В папке, где установлена программа Dom-3D есть папка texture, в ней есть еще 13 папок.
Пользователь может добалять свои папки и свои файлы в существующие папки.
В качестве Текстуры может использоваться растровый файл типа .bmp .jpeg .png
 
СанечкаДата: Понедельник, 15.10.2012, 21:03 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите есть ли урок для чайника, вообще не понимаю как программа работает, а очень хочется!

Добавлено (15.10.2012, 21:03)
---------------------------------------------
Ой нашла ну я совсем))) Извиняюсь

 
Форум » Вопросы по программе Дом-3D » Часто задаваемые вопросы » Проблемы при работе программы Дом-3D
Поиск: