Графика потрясающая
Первая версия программы Дом-3D была доступна только на Unix платформе. Это было по компьютерным меркам очень давно 15 лет назад. В 1994 году я впервые научился изображать поверхность по методу Гуро. Радости не было предела… Компьютерная графика была недоступна широким слоям населения. У основной массы тогда были доступны еще 386 и 486 компьютеры. А графические акселераторы только начали свое победное шествие. А потом я научился накладывать текстуру на поверхность. В то время только использование текстуры позволяло получить картинку приемлемого качества дешевым способом. Потому что использование большого числа полигонов сильно нагружало процессор. Я 6 лет работал на графической станции Indigo-2 Silicon Graphics. Графическая станция-это специальный компьютер для получения быстрого изображения сцены. К слову моя модель стоила $25 тыс. И возможностей этого монстра не хватало, чтобы повернуть сцену в реальном масштабе времени с числом полигонов более 50 тыс. А если включить изображение текстуры, то компьютер впадал в ступор. Сейчас такая же сцена на компьютере стоимость $400 и самой средней графической картой просто летает. И не имеет значения, изображается текстура или нет.
Каждый год добавлялись новые возможности компьютерной графики, поддерживаемые графическими акселераторами. Например, было добавлено сглаживание и изображение микронеровностей поверхности. Благодаря этому картинка становится более правдоподобной. Программисты даже не успевали внедрять все новшества. Поэтому часто игры многие выходят с устаревшей графикой.
Но, наиболее правдоподобную и фотореалистичную картинку можно получить только использую трассировку лучей. Профессиональные дизайнеры используя, например, VRay выдают такое качество сцены, что отличить ее от фотографии невозможно. При этом правда просчет сцены может составить и 10 часов. В программе Дом-3D есть свой встроенный модуль фотореалистики. Возможности его гораздо скромнее, чем например VRay. Но, неподготовленному пользователю VRay и не нужен. Потому, что для того чтобы получить приемлемое качество нужно потратить несколько дней на обучение этой сложной программы. Нужно выучить множество параметров для задания свойств материалов. А сколько нюансов нужно знать, чтобы научиться работать со светом.
В программе Дом-3D вы должны открыть файл с кухней, установить камеру и нажать кнопку модуля фотореалистики. В диалоге уже установлены параметы по умолчанию. Можно сразу нажать кнопку OK. Кадр, полученный при этом, будет отличаться от окна в программе. Это происходит потому, что используются разные алгоритмы работы со светом. В окне 3-D для расчета кадра используется OpenGL, и свет там вычисляется упрощенно. При трассировки лучей свет считается по честному. Поэтому в одной картинке есть тени, а в другой нету. Кроме того, в картинке просчитанной модулем фотореалистики учитывается отражение и преломление материала.
Александр Горбатовский
|