Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 23.09.2017, 06:43

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Дизайн интерьера [0]
Все о дизайне интерьера
Мебель [0]
Популярно о мебели
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Что нужно сделать в первую очередь в программе Дом-3D?
Всего ответов: 877
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мебельные стили

    Сейчас в "моде все". Актуально и буйство красок, и сдержанные тона, и причудливость, и нарочитая простота форм, и классика, и авангард.

    В данном обзоре мы рассмотрим основные стилевые направления в интервале ХYI-ХХ века, их характеристики и особенности.

    Романский стиль (IХ-ХII вв.)

    Мебель в точности отвечала менталитету и уровню жизни средневековья, удовлетворяя лишь элементарные потребности.

     

    Самая распространенная мебель - сундук.

     

    Стулья без обивки, покрыты толстым слоем краски. Прямые спинки, ножки - точеные. Позднее добавилась резьба по дереву (стилизованные листья, мистические животные, геометрические орнаменты.)

    Столы очень просты. Чаще всего это съемная доска на двух козлах. Накладки из кованого железа.

    Готический стиль (ХII-ХY в.в.) 

    В предметах обихода господствует копирование в дереве церковной архитектуры. Каркасы украшаются архитектурными членениями: стрелами, башенками, поперечными ребристыми элементами, а также изображениями фигур. Возникают прототипы всех основных видов мебели. Забытая со времен античности рамочно-филенчатая вязка вновь активно используются, чему способствует появление в 1322 году лесопильни. Сами филенки становятся излюбленным элементом декора (ажурный и лиственный орнаменты, ленточные плетения).

    Стулья все такие же прямые и неудобные.

    Столы приобретают более разнообразные формы. Самым характерным является стол с торцевыми стенками, сильно выступающей столешницей, с глубоким выдвижным ящиком.

    Появляются письменные столы с поднимаемой столешницей.  

     

    Ренессанс или Возрождение (ХIY-ХYI вв.)

    Берет начало в Италии. Отталкивается от античных образцов. Экспрессивным вертикалям готики противопоставляются спокойные горизонтальные членения, гармония и соразмерность.

    Мебель Ренессанса решается как архитектурное сооружение с колонками, карнизами и фронтонами. Тяготевшая к стенам мебель начинает постепенно сменяться на более легкую и подвижную. Орнамент также отталкивается от античных образцов, но становится более утонченным. Цвет мебели - натуральный цвет древесины.

    Более разнообразна мебель для сидения: стул "Строцци" на 3-х ножках, складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла, возрождается мягкая мебель.

    Столы в основном двух типов: прямоугольный с толстой столешницей и двумя-четырьмя опорами и одноопорный со столешницами круглой, шести- или восьми - угольной формы.

     Барокко («причудливый»)

    Конец ХYI-первая половина ХYIII в. Родился в Италии, но развитие получил во Франции при дворе Людовика XIV. Основные элементы восходят к античности. Главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Плавные геометрические линии овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Для формирования выпуклых поверхностей возникает техника деревянного мозаичного набора, когда кусочки фанеры склеивали, шлифовали и покрывали лаком. В результате появляются очень пластичные поверхности предметов: Крученые колонны, богато профилированные карнизы и рамки.

    В стульях появляется гнутая ножка, но пронога сохраняется. В декор вводится позолота и инкрустация. Все чаще обивается декоративными тканями и украшается бахромой.

    Впервые появляются гарнитуры, входит в употребление комод.

     Рококо (1-я половина ХYIII в.)

    В переводе - « раковина». Ключевое слово «изящный». Блестящее завершение стиля барокко. Стиль салонов и будуаров.

    Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций (архитектоничности), симметрии, и прямых линий. Мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. Резьбы по дереву становится меньше, её заменяют бронзовые накладки цветной лак. В колорите преобладают нежные пастельные тона - белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.

    В мебели для сидения рождаются новые формы: Канапе, шезлонг, глубокое кресло "бертер".

    У стульев исчезают проноги.

    Появляются секретер и туалетный столик.

    Классицизм (середина ХYIII - ХIХ вв.)

    Пресыщенность причудливыми формами рококо вызвала к жизни призывы к искусству более трезвому и рациональному. Воскресла мода на всё античное.

    Так возник классицизм с его идеями о строгих ясных логичных формах. Капризные формы рококо постепенно "успокаиваются" линии выпрямляются, начинает господствовать ясность и гармоничность пропорций, равновесие частей. Декор сводится к самому необходимому. Мебельные ножки выпрямляются, подчеркивается их функция опорно-несущих конструкций. Они уподобляются суживающимся к низу колоннам.

    В мебели классицизма уже нет слитности деталей в одну массу, подчеркивается конструктивный принцип.

    Мягкая мебель обивается тканями с цветочным орнаментом. В декоре преобладают античные мотивы. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей.

     

    Ампир (вторая половина ХYIII - начало XIX вв.)

    Классицизм времен Наполеона получил название «ампир» (от фр. Империя).

    Римская империя стала непросто идеалом красоты, но и программой к действию. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают.

    Мебель ампира была далеко не такой удобной как до этого: комфортом сознательно жертвуют ради величественности форм. Массивная с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями.

    Столы-бюро, стулья и кресла, подобно зданиям, опирались на колонны и золоченые статуи, заменявшие ножки.

    В декоре отразился воинственный дух эпохи: Всевозможное оружие, факелы, лавровые венки, часто повторяющаяся буква "М". После похода в Египет становятся популярны египетские мотивы ( пирамиды, иероглифы, сфинксы).

    Символом стиля ампир стало так называемое красное дерево - красивая экзотическая древесина, которой покрывали все предметы мебели - люкс (высшего класса).

     

    Бидермейер (первая половина XIX вв.)

    Стиль буржуазии, победившей во французской революции- прямой преемник ампира. При этом холодный аристократизм ампира перерабатывается в духе интимности домашнего уюта.

    Парадная мебель по - прежнему отделывается красным деревом, но в то же время широко используются ясень, вишня, берёза, груша, клён. Для обивки сидений вместо шёлка (ампир) применяли более простые ткани - ситец с цветочным рисунком, или однотонный в полоску репс.

    Повышается спрос на письменные столы.

    Появляются читальные, курительные, рабочие, цветочные и игральные столы.

    Ведущими центрами мебельного искусства стали Лондон, Вена и Берлин. Около 1830 г. Немецкий мастер Михель Тонет открыл новый метод производства мебели: Он научился формовать многослойную фанеру и гнуть длинные деревянные брусья в водяном пару или кипятке.

     

    Модерн («ар нуво») (конец ХIХ - начало ХХ вв.)

    На смену эклектическому реставраторству ХIХ приходит культ машины техники, современных материалов. Источниками, питавшими причудливый мир форм модерна, были, с одной стороны растительные стилизованные природные орнаменты, а с другой стороны неповторимая по тонкости графика Японии.

    Основная концепция - архитектура, интерьер, мебель составляют единый ансамбль, осуществляемый по проектам одного архитектора. Орнамент модерна выступает в органическом единстве с формами.

    Модерн создал сложную систему линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов.

    Стиль модерн просуществовал недолго, положив конец засилию эклектики и расчистил путь для современной архитектуры и бытовой вещи.

    В мебели модерна параллельно развивались две линии: декоративная: капризные формы и контуры природы конструктивная: прямолинейность, ясное построение (функционализм).

     Функционализм (н. ХХ вв.)

    Функционализм был заложен в 20-ЗОг. немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля -"форма определяется функцией". Весь интерьер строится по принципу функциональности.

    Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего.

    Мебель отличают ясные и законченные формы, пластическая гибкость гнуто-выгнутых деталей, нарочито грубоватая текстура обивки. Авангард, кубизм- разновидность функционализма.

    Авангард 20-х годов: мебель изысканно простых новых форм, выполнена из очень высокотехнологичных материалов. Мебель общедоступная.

    Авангард конца XX в.: дорогой претенциозный стиль. Авторский дизайн.

     

    Поп - арт (50-60-е годы).

    Ясный и лаконичный характер новой послевоенной архитектуры требовал новой эстетики.

    Возникают скульптурные обтекаемые формы из пластика ярких расцветок, возникает мебель на одной опоре.

    Родилась новая эстетика-эстетика поп-арта. Модели мебели подобны скульптурам.

    Присутствие ярких предметов, неожиданных форм может оживить любой интерьер.

    Эта мебель очень технологична и поэтому общедоступна.

     

    Минимализм (XX в.)

    "Мужской" стиль, прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров.

    Минимализм н. ХХI в.- это продолжение функционализма начала XX в. Цвета черные, белые, серые, беж. В минималистическом интерьере есть что-то от кельтской культуры и японской скромности интерьеров, основанной на философии востока.

    Это поиск абсолютной формы, стремление к совершенству, лаконичность и сдержанность.

     

     

     

    Хай-тек (к. XX в.)

    Хай -тек можно отнести к ультрасовременным стилям. Стиль высоких технологий. Пропагандирует эстетику новейших технологий и материала.

    Материалы- стекло, металл, пластик, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие декора компенсируется "работой" материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т.п.

    Интерьер в стиле хай - тека напоминает космический корабль.

     

    Техно - стиль- разновидность хай -тек .

    Это - применение перфорации, штамповки. Впечатление деталей машин, станков.

     

    Кантри (деревенский стиль)

    Кантри - это сельская мебель, простая керамика, стилизованный деревенский текстиль. Этот стиль воплощает предметный мир загородного дома прошлого век.

    Стиль кантри каждой страны имеет свой колорит и этнические черты.

    Скандинавский- дерево некрашеное или белое, трафаретные рисунки, ткань в клетку или полоску. Цвета чистые- яркие и пастельные.

    Американский - индейские мотивы на обивки, кожаная обивка. Цвета терракоты, песка, синий, зеленый.

    Английский - мебель из старой сосны, часто окрашенные в полоску, старая полированная мебель. Стиль элегантности с оттенком деревенского простодушия.

    Французский - ткани с мелким рисунком ярких цветов. Мебель простая, грубоватая. Типичный стул имеет грубые ножки и тростниковое сидение с привязанными мягкими подушками.

    Русский стиль с самоварами и расшитыми рушниками. Во всех этих стилях - ностальгия по деревенскому дому.

     

    Контемпорари (утилитарный, современный)

    Контемпорари - в переводе с английского - современный.

    Мебель массового производства.

     

    Девиз контемпорари - удобство, простота, функциональность, доступность. Стенки, встроенные шкафы, удобная простая мебель - составляющие этого стиля.

     

    Контемпорари - наиболее демократичный стиль, соответствующий нашей жизни. Легко трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель вписывается в любую современную квартиру.

     

    Эклектика

    Эклектика- соединение 2 - 3 стилей, объединенных общим материалом, одной фактурой.

    Х1Х в. - повторение и смешение различных исторических стилей (рококо, ренессанс и др.). Все это привело к эклектике - механическому соединению разнородных стилей, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов даже в пределах одного и того же изделия.

    Сегодня эклектизм привлекает людей своей нестандартностью, но в тоже время органичностью соединений.

    Современные дизайнеры считают, что зародившееся сейчас смешение стилей, в нынешнем тысячелетии приобретет черты единого гармоничного направления.

     

    Полностью статью можно посмотреть здесь:

    http://www.konstantin.ru/consult_stil.shtml

    Категория: Мои статьи | Добавил: dom3d (07.02.2008)
    Просмотров: 2689 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]