1. NVIDIA представила первую систему трассировки лучей для своих GPU. На
выставкеSIGGRAPH 2009, проходящей с 4 по 6 августа в Новом
Орлеане, компания NVIDIA представила несколькосистем
ускорения приложенийдля разработчиков, призванных упростить
внедрение новых графических технологий в их продукты.
В их числе первая в
мире интерактивная система трассировки лучей OptiX,
использующая возможности GPU компании. Она является программируемым
конвейером, который позволит выполнять в режиме реального времени сложные
задачи моделирования, такие, как оценка результатов отражения и преломления от
поверхностей, включая стекло. С помощью карт NVIDIAQuadro, OptiX
ускоряет трассировку лучей в задачах фотореалистичного рендеринга,
автомобильного моделирования, акустического расчета, эмуляции оптики, объемных
расчетах и исследования излучения.
2. Глава NVIDIA предсказал рост
мощности видеочипов в 570 раз за 6 лет
Генеральный директор NVIDIA
Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) заявил на конференции Hot Chip в университете
Стэнфорда, что в ближайшие шесть лет производительность графических процессоров
(GPU) вырастет в 570 раз. Производительность обычных центральных процессоров (CPU) за это же время
увеличится всего в 3 раза, пишет TGDaily.
Глава NVIDIA обсуждал с аудиторией, какие реальные
применения могут найти сверхпроизводительные видеокарты. В их числе технология
трассировки лучей (raytracing), которая позволяет создавать на компьютере изображения, практически
неотличимые от настоящих объектов. Это достигается просчетом траекторий лучей
света для каждого пикселя картинки, что требует применения специальных
дорогостоящих компьютеров. В настоящее время трассировка лучей в реальном
времени осуществляется только для демонстрации возможностей технологии.
В последнее время
рост мощности процессоров идет в основном за счет увеличения числа ядер. А
задача рендеринга сцены хорошо поддается распараллеливанию. Поэтому графические
процессоры (GPU) в росте производительности обгоняют обычные
центральные процессоры (CPU)
Что это значит,
говоря простым языком для обыкновенных пользователей программы Дом-3D? Это
значит, что уже в следующем году не нужно будет ждать 15 минут для просчета
сцены с использованием модуля RayTracing,
а фотореалистичная картинка со всеми красивостями будет постоянно изображаться
в графическом окне программы.Правда,
для этого нужно иметь новую графическую карту.
Для справки.
Сейчас как происходит
процесс изображения сцены. В главном графическом окне программы картинка
рисуется с использованием библиотеки OpenGL. А используя модуль трассировки
лучей сцена может быть просчитана более реальная с тенями и отражением света. В
1-м случае мощности компьютера хватает для рендеринга сцены десятки раз за
секунду. Во втором случае один кадр считается 15 мин.