Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 23.09.2017, 06:52

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Что нужно сделать в первую очередь в программе Дом-3D?
Всего ответов: 877
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Руководство пользователя программы Дом-3D


    Главное окно программы.

    При запуске программа имеет вид, как показано на рисунке. Окно делится на несколько областей.

    Главные функции

    Управление сценой

    Сцена может изображаться с использованием перспективной или прямоугольной проекции.  Переключение между этими режимами осуществляется с помощью кнопки на боковой инструментальной панели.

     

    Сцена может поворачиваться, перемещаться и масштабироваться.

    Поворот сцены осуществляется с помощью нажатой левой кнопки мыши.

     

    Перемещение сцены осуществляется с помощью нажатой средней кнопки (колесика) мыши. А также с помощью нажатой левой кнопки мыши и нажатой кнопке Ctrl.

     

    Масштабирование сцены осуществляется с помощью вращения колесика мыши. А также с помощью нажатой левой кнопки мыши и нажатой кнопке Shift.

     

     

     

    Выбор объектов

    Многие операции можно использовать двумя способами.

    С предварительным выбором и без.

    Например нужно переместить несколько объектов .

    1.       Выбираем объекты, и затем вызываем команду переместить. В этом случае сразу появляется окно задания вектора перемещения

    2.       Вызываем команду переместить, и система предложит Вам выбрать объект.

    Первый способ лучше применять, когда нужно изменить несколько объектов.

     

     

    Слои

    Окно состояния слоев


                Слой- это системный атрибут, который применяется для организации и управления объектами. У любого объекта можно изменить слой. Для этого предназначена операция - переместить на слой.

    Существует несколько свойств слоя:
                Видимый слой - объекты видимого слоя изображаются в графическом окне.

    Невидимый слой - объекты этого слоя невидимы на экране, и их нельзя выбирать для выполнения, каких либо операций.

    Выбираемый слой -  его объекты можно выбирать для выполнения, каких либо операций.

    Невыбираемый слой - объекты этого слоя нельзя выбирать для выполнения, каких либо операций.


                Если выбрать команду меню Преобразовать->Слои, то появится диалоговое окно Состояние слоев. Для изменения состояния слоя необходимо указать его курсором в списке  (можно выбирать несколько слоев в списке), и нажать на переключатель Видим/Невидим.

          Примечание: в списке отображаются только слои, содержащие объекты.

          Для изменения имени слоя нужно сделать двойной щелчок мышью по слою в списке и отредактировать имя слоя в текстовом поле, появившегося окна.

     

    Аффинные преобразования

    К этой группе мы отнесем перемещение, поворот, масштабирование, копирование, зеркальное отображение. Все эти операции по-разному работают в 2D и 3D режимах.

    Перемещение объектов.

    Окно 2D перемещения.

    Если выбрать команду двигать мышью, то нужно указать объект и не отпуская левую кнопку мыши, переместить объект. В случае 2D, если в момент нажатия левой кнопки держать клавишу Shift, то перемещение происходит вдоль оси X или Y. Если же удерживать клавишу Ctrl, то на месте объекта будет создана копия.

    При выборе команды переместить объект появляется окно, которое предлагает несколько способов задать вектор и дистанцию перемещения. Кроме того, окно настроено на сканирование 2-х точек, определяющих вектор и дистанцию.

    Если нажать кнопку OK, то смещение объектов произойдет вдоль оси X на длину, указанную в текстовом поле DX и вдоль оси Y на длину указанную, в текстовом поле DY.

    Для перемещения вдоль оси X на 100 мм. нужно нажать кнопку +X, а на 100 мм. вдоль отрицательного направления оси X на кнопку –X. Аналогично  для оси Y и оси Z в 3D режиме.

    Кнопка «Ввести 2 точки» позволяет задать вектор и дистанцию при помощи функции точка.

    Поворот объектов.

    Для поворота необходимо выбрать объект, указать ось поворота и затем угол поворота. В случае 2D ось поворота проходит через точку перпендикулярно плоскости XY.

     

     

     

    Масштабирование объектов.

    Для масштабирования необходимо выбрать объект, указать точку привязки и затем коэффициенты масштабирования. Точка привязки - это такая точка, которая после масштабирования не меняет своего положения. В текстовом поле для ввода можно вводить выражения. Например, габариты объекта вдоль X-45, а Y-77.8. Если в качестве коэффициентов ввести выражение 1 40/77.8 , то в результате  габариты объекта станут вдоль X-45, а Y-40.

     

     

    Окно 2D масштабирования.

    Если вызвать команду масштабирование в режиме 2D, то после выбора объектов появится диалоговое окно изображенное на рисунке. Зачем же так много кнопок для такой простой операции?  Это окно предлагает три варианта ввода коэффициентов масштабирования.

    1. В текстовом поле ввести коэффициенты Kx,  Ky и нажать OK.
    2. В текстовом поле Габариты вдоль оси X или Y отредактировать введенное значение на необходимое.
    3. Включить режим независимого масштабирования по осям и исправить габариты объекта.

     

     

     

     

     

     

     

    Группы

    Несколько объектов можно объединить в группу. В группу может входить группа. Таким образом, можно создавать дерево. Группы создаются для ускорения выполнения операций над объектами. При выборе объектов, если вы указываете объект, входящий в группу, то будет выбрана вся группа. Например, группу можно копировать, переместить на другой слой, сменить цвет.

    Групповые операции можно временно подавить или выключить. Это нужно бывает например для перемещения детали которая включена уже в группу.  Для этого нужно выбрать из меню Прочее->Параметры программы… и на странице Modell выключить флажок Изменять группу.

     

     

    Руководство пользователя программы Дом-3D можно загрузить по этой ссылке.